Волгодонск Пятница, 17 Августа
Телефоны рекламного отдела:8 (8639)27-03-07, 27-03-16, 8(938)146-17-63, 8(938)146-17-99

Информационный портал «Блокнот Волгодонска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Волгодонска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Когда я собрал свою «шестерку» для всех в Волгодонске было удивлением, что ВАЗ может так быстро ехать, - гонщик Артем Кисель

Общество, 09.02.2018 14:22

В рубрике «Лица города» мы расскажем о волгодонце, который представляет Волгодонск на чемпионатах по драг-рейсингу.

Волгодонец Артем Кисель, представляющий Волгодонск в соревнованиях по драг-рейсингу, рассказал о том, с чего начинался его путь гонщика, и о том, сколько сил и времени было вложено в создание его знаменитого в Волгодонске, и не только, проекта с турбо «шестеркой».

Расскажите пару слов о себе, где вы родились, кто по образованию?

- Мне 31 год. Родился в Волгодонске. Учился в средней школе №12, затем в 2003 году поступил в НПИ. По образованию я «Инженер по управлению на транспорте». Сейчас занимаюсь любимым делом — ремонтом автомобилей.

Как давно у вас появилось увлечение машинами? С чего начался этот интерес? Может, были какие-то кумиры?

- Машинами я увлекаюсь с детства. Помню, когда я был маленьким, мой дедушка начинал заниматься ремонтом автомобилей, потом с ним начал работать мой отец. Все детство рядом постоянно были машины, после школы я и сам начал помогать отцу в ремонте. А с гонками начиналось, наверное, как и у большинства, с выхода фильма «Форсаж». Мы начали ездить и это увлечение привлекло меня. Потом я познакомился с местным гонщиком, Сергеем Горшениным, на то время у него была «шестерка» с 16-клапанным мотором, и как-то мы сдружились. Своей машины на тот момент у меня еще не было, а у младшего брата был ВАЗ-2106. Весь тюнинг начался как раз с этой машины. Мы самостоятельно доработали мотор, и начали ездить на местные гонки, это был 2008 год. После того как я закончил институт, пошел в армию. А уже после армии захотел собрать что-нибудь быстрое. Тогда до Волгодонска еще не дошли турбо ВАЗы, и я начал читать в интернете, изучать все это самостоятельно. Сергей Горшенин нашел мне кузов, вот так и началась постройка моего автомобиля. Сначала я собрал мотор на турбине от автомобиля «Субару», и этот авто был первый турбо ВАЗ в Волгодонске. Впервые на ней я выехал осенью, проехал, наверное, всего раза три, но для всех было удивление, что ВАЗ может ехать так быстро. С наступлением зимы мне стало мало и тогда я поставил турбину побольше, выйдя, тем самым, на новый уровень. Тогда я и принял решение, что пора выступать в соревнованиях. Ездил в Элисту и в Краснодар, показывая хорошие результаты.

ВАЗ-2106.jpg

Есть какие-то увлечения помимо автомобилей?

- Помимо автомобилей, можно сказать, ничем не увлекаюсь, просто времени не хватает.

Пару слов о своей семье. Где познакомился с женой? Сколько лет вашему сыну?

- С женой познакомились в 2008 году. Все произошло достаточно обычно, просто оказались в нужное время и в нужном месте. В одном из заведений города я с друзьями и родственниками отмечал крестины моей крестной дочери, а моя будущая жена просто проводила там время с подругами. И как-то все у нас закрутилось, а уже в 2012 году мы поженились. В 2014 у нас родился сын Сережа, сейчас ему 3,5 года.

Артем Кисель и его жена.jpg

Приобщаешь ли сына к этой любви к автомобилям или, может, он сам хочет пойти по стопам отца? Как вообще семья реагирует на такое папино увлечение?

- Он же мальчик, ему должны нравится автомобили. Но пока рано говорить о том, что он хочет, еще слишком маленький. Семья реагирует по-разному, вообще поддерживают, просто не нравятся мои отъезды и финансовые вложения в автомобиль. Но, к примеру, когда я участвовал в соревнованиях в Воронеже и была онлайн-трансляция, сын не только смотрел, но и болел за меня, крича «папа гони!». А так, с годами мы с супругой уже пришли к пониманию в этом вопросе, ведь я уже 10 лет в этой сфере, как говорится, это стало моим образом жизни. Спасибо ей за понимание, я их сильно люблю!

Как пришла идея создать свой проект с «шестеркой»? Сколько времени и сил было в него вложено? В чем отличие между обычным стоковым автомобилем и твоим проектом.

- Времени, сил и денег было вложено очень много. Но процесс тюнинга невозможно остановить, каждый сезон, что-то новое: то мотор разлетится, то с КПП возникнут проблемы. Команда, которая помогает мне в проекте очень большая. Тут хочется сказать отдельное спасибо моим друзьям, которые помогали мне делать кузов автомобиля, спасибо моему брату Олегу — он отличный сварщик, поэтому все что связанно со сваркой, во всем мне помогал. Также в нашей команде немаловажное значение имеет водитель, который возит нас на соревнования, а также механик. Без всех этих людей не было бы того результата, которого я достиг. Мой автомобиль не предназначен для езды по дорогам общего пользования, поэтому в городе вы его не увидите, на нем просто невозможно передвигаться вне трассы, слишком большая мощность и порой непредсказуемое поведение. На соревнования мы его возим на прицепе. А для повседневной езды у меня есть обычный автомобиль.

Команда Артема.jpg

Какие самые важные победы в этой сфере можешь отметить?

- Наверное, самое важное достижение для меня, это соревнования в Грозном. Я никогда и не думал, что буду находиться рядом с пилотами и автомобилями такого высокого уровня, а тем более, что буду гонять с ними по одному дрэг-стрипу. Также показанное время прохождения в тех соревнованиях на 1/4 мили, в том заезде мое время было — 10,413 секунды, которое стало лучшим в России и СНГ результатом для классического мотора и вторым результатом для классики с мотором от ВАЗ.

ВАЗ-2106.jpg

Какие планы на будущее? Есть ли идеи о новом проекте? Или доработки уже имеющегося? Или может участие в соревнованиях на будущий сезон?

- Планы на будущее есть, в конце февраля буду разбирать двигатель, для дефектовки, кое-что планирую сделать надежнее, но серьезных переделок не планируется. В виду отсутствия в Ростовской области специализированных трасс, будем ездить на соревнования в КБР, Грозный и Воронеж, но все будет зависеть от финансов. Надеюсь на то, что в этом году не только я буду представлять Волгодонск, но и еще несколько наших гонщиков.

Чемпионат.jpg

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Лица города Волгодонска  
Волгодонскавтоновость
6
2
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое